Развивайте IT-бизнес
на выгодных условиях
Регион не выбран
Дальневосточный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Центральный федеральный округ
Южный федеральный округ
 

Как начать свое дело с нами

Чтобы стать партнером «1С-ГЭНДАЛЬФ», в первую очередь, необходимо создать юридическое лицо. Для этого нужно определиться с организационно-правовой формой Вашего бизнеса: зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, открыть общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество.

Чтобы помочь Вам сделать правильный выбор, предлагаем рассмотреть наиболее часто используемые варианты регистрации. Каждая из этих форм имеет свои преимущества и недостатки и определяется целями, задачами и масштабами бизнеса, числом будущих деловых партнеров, степенью участия и ответственности каждого из них, а также средствами, имеющимися в распоряжении.

ИП - Индивидуальный предприниматель

OOO - Общество с ограниченной ответственностью

ИП (Индивидуальный предприниматель)

Индивидуальные предприниматели – это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Предпринимательской называется самостоятельная деятельность лиц, направленная на получение прибыли. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) осуществляется по месту его жительства.

Предпринимательской деятельностью может заниматься любой дееспособный гражданин, достигший совершеннолетнего возраста, кроме государственных служащих и военнослужащих, и она входит в общий трудовой стаж (труд на правах собственника будет равнозначен с работой по найму).

Документы и сведения, необходимые для регистрации ИП:

  • копия паспорта предпринимателя;
  • свидетельство о присвоении ИНН (при наличии);
  • сведения об основных видах экономической деятельности;
  • название банка, в котором планируется открытие счета.

Плюсы ИП:

  • Проще всего зарегистрировать.
  • Регистрируется по месту жительства предпринимателя.
  • Не требуется вести бухгалтерский учет (учет ведется в «Книгах доходов и расходов»).
  • ИП не платит Налог на имущество.
  • Для индивидуальных предпринимателей предусмотрены более низкие штрафы и пошлины (до 10 раз меньше, чем для ООО).
  • Полный личный контроль бизнеса и расходов.
  • Не обязательно иметь печать и специальный счет в банке.
  • Сравнительно низкая стоимость обслуживания бизнеса.
  • Простота получения кредитов для физических лиц.
  • ИП проще закрыть.

Минусы ИП:

  • Невозможность получения некоторых видов лицензий.
  • Отсутствие допуска к участию в большинстве тендеров и конкурсов.
  • Ограничение по количеству наемных работников.
  • Личная ответственность за ведение бизнеса - риск потерять имущество при банкротстве.
  • Ограниченные возможности по привлечению внешнего финансирования, т. к. доступны только кредитные средства, нет акций или долей, предложить потенциальному инвестору нечего.
  • Сложности с продажей, наследованием и дарением бизнеса.
  • Обязательное личное участие в деятельности компании, т. к. нельзя назначить директора.

ООО - Общество с ограниченной ответственностью

ООО является одной из наиболее часто используемых на территории Российской Федерации организационно-правовых форм, так как она идеально подходит для развития малого и среднего бизнеса.

Популярность данной организационно-правовой формы обусловлена ограниченной ответственностью Участников Общества перед кредиторами размером вклада в Уставной капитал. Учредителями ООО может быть как одно, так и несколько лиц, но их число не должно превышать пятидесяти (п. 3 ст. 7 ФЗ «Об ООО» от 08.02.1998 г. Такое ограничение, по сравнению с акционерным обществом, подразумевает более тесные, доверительные отношения между участниками Общества и более закрытый характер членства в нем.

Учредителями (участниками) ООО могут быть как граждане, так и юридические лица. ООО может быть учреждено одним лицом, которое в этом случае становится его единственным учредителем (участником).

Учредителями (участниками) ООО не могут быть государственные служащие и военнослужащие.

Уставный капитал формируется Учредителями (участниками) ООО. Размер уставного капитала ООО должен составлять не менее 100 МРОТ на дату представления документов для государственной регистрации общества (ст. 14 ФЗ «Об ООО» от 08.02.1998 № 14-ФЗ ). На сегодняшний день - это 10 000 руб.

Действия по регистрации ООО:

  • подготовка учредительных документов;
  • открытие накопительного счета Общества (если уставной капитал оплачивается денежными средствами);
  • регистрация и постановка на учет Общества в налоговой инспекции;
  • получение кодов РОССТАТА;
  • изготовление печати Общества;
  • постановка на учет в Фонде Социального Страхования, Пенсионном Фонде, Фонде Обязательного Медицинского Страхования;
  • открытие расчетного счета Общества в банке;
  • уведомление об открытии расчетного счета ИФНС.

Для ускорения и упрощения процедуры регистрации ООО можно обратиться в любую юридическую фирму, занимающуюся регистрацией.

Документы и сведения для регистрации ООО физическими лицами:

  • наименование регистрируемого ООО;
  • основные виды экономической деятельности;
  • юридический адрес;
  • паспортные данные каждого Учредителя (либо иной документ) с указанием места жительства;
  • ИНН - при наличии;
  • сведения об Уставном капитале: размер и способ формирования (денежные средства либо имущество). В случае, если Учредителей несколько - процентное распределение долей между ними;
  • сведения о Руководителях и Главном Бухгалтере - паспортные данные с указанием места жительства и ИНН при наличии;
  • сведения о применении или неприменении упрощенной системы налогообложения (6% с доходов, либо 15%, с доходов, уменьшенных на величину расходов).

Документы, необходимые для регистрации ООО юридическими лицами:

  • наименование регистрируемого ООО;
  • основные виды экономической деятельности;
  • юридический адрес;
  • копия свидетельства о регистрации в МРП, либо иной инстанции - в случае, если юридическое лицо зарегистрировано до 01.07.2002;
  • копия свидетельства о регистрации (присвоении ОГРН);
  • копия свидетельства о присвоении ИНН;
  • копия последней редакции Устава предприятия и, при наличии, Учредительного договора;
  • решение (протокол) о назначении текущего руководителя с указанием паспортных данных;
  • сведения об Уставном капитале: размер и способ формирования (денежные средства либо имущество). В случае, если Учредителей несколько - процентное распределение долей между ними;
  • сведения о Руководителях и Главном Бухгалтере - паспортные данные с указанием места жительства и ИНН при наличии;
  • сведения о применении или неприменении упрощенной системы налогообложения (6% с доходов, либо 15%, с доходов, уменьшенных на величину расходов).

Плюсы OOO:

  • Возможность открытия филиалов или представительств.
  • Возможность слияния, выделения, присоединения, разделения, а также преобразования в юридическое лицо другой формы.
  • Ответственность по обязательствам лишь в пределах размера вкладов в уставный капитал.
  • Возможность исключения участника ООО в судебном порядке.
  • Уставом могут быть предусмотрены ограничение или запрет на продажу или уступку части доли, принятия третьих лиц.
  • Обществом управляет директор.
  • Минимальный размер уставного фонда составляет сумму, равную 10 000 руб.

Минусы OOO:

  • Выходящий из общества участник имеет право на выплату в размере части стоимости активов, пропорциональной его доле в уставном капитале, что может повлечь за собой серьезные финансовые трудности для компании.
  • Зависимость от единогласного решения всех участников общества при ликвидации, реорганизации общества и внесения изменений в учредительный договор общества.
  • Обязательное ведение бухгалтерского и налогового учета.
  • Большое количество налогов, высокие ставки.
  • Сложная процедура государственной регистрации.

Чтобы подобрать оптимальную для Вас форму регистрации, советуем воспользоваться услугами квалифицированного юриста или юридической фирмы.

В свою очередь, нужно отметить, что у «1С-ГЭНДАЛЬФ» складываются взаимовыгодные партнерские отношения с предприятиями любой формы собственности.


«1С-ГЭНДАЛЬФ» - мы работаем на Ваш доход!